Задачи:

  • развитие речевой сферы,
  • развитие мышления,
  • развитие пространственных представлений,
  • развитие внимания.

 

Подготовка к игре:

распечатать и вырезать карточки с изображениями овощей.

Игровые действия:

I. Польза овощей для нашего организма велика. Поэтому с давних времён люди выращивают: баклажан, горох, кабачки, капусту белокочанную, брокколи, цветную капусту, картофель, лук, морковь, огурцы, патиссоны, перец, петрушку, помидоры, редис, редьку, репу, свёклу, сельдерей, укроп, фасоль, хрен, шпинат, щавель.

Варианты заданий:

  • Покажи репу, сельдерей, фасоль и т.д.
  • Как называется этот овощ?
  • Какой овощ без чернил стал фиолетовым?
  • Какой овощ заставляет плакать?
  • Загадай и опиши любой овощ.
  • Названия каких овощей начинаются на одну и ту же букву?
  • В названии каких овощей 5 букв?
  • В названии каких овощей букв больше, чем звуков?

II. Растут овощи в огороде. Сейчас мы посадим овощи в нашем необычном огороде. Необычный он потому, что в нём рядом будут находиться те овощи, которые в природе вместе мы не увидим. Они растут в разных условиях.

Варианты заданий (карточки раскладываем на столе):

  • Посади репу. Справа от неё – редьку, а слева – свёклу.
  • Ближе к нам от свёклы посади цветную капусту.
  • Справа от цветной капусты посади капусту брокколи.
  • Справа от редьки посади редис.
  • Ближе к нам от редиса посади кабачок.
  • Посади белокочанную капусту между брокколи и кабачком.
  • Посади горох так, чтобы репа была между горохом и брокколи.
  • За свёклой посади фасоль.
  • За редисом посади лук.
  • Между горохом и луком посади баклажан.
  • Какие овощи растут правее от свёклы?
  • Какие овощи растут левее от лука?
  • Назови 4 соседа репы.
  • Загадай любой овощ и скажи, где его искать на нашем огороде.