Задачи:
- развитие речевой сферы,
- развитие мышления,
- развитие пространственных представлений,
- развитие внимания.
Подготовка к игре:
распечатать и вырезать карточки с изображениями растений, карту с полянкой.
Игровые действия:
I. Луговые цветы привлекают наше внимание разнообразием соцветий и оттенков. Ярким, пёстрым ковром расстилаются они по земле. С ранней весны и до поздней осени радуют наш взор: анютины глазки, василёк, ветреница, гвоздика полевая, дельфиниум, душица, зверобой, ирис, клевер, колокольчик, ландыш, мак, одуванчик, ромашка, тюльпан, цикорий.
Варианты заданий (по карточкам с изображениями растений):
- Покажи ирис, ветреницу, цикорий и т.д.
- Как называется это растение?
- У какого растения жёлтый глазок и белые реснички?
- Какое растение, сбросив лепестки, превращается в погремушку?
- Загадай и опиши любое растение.
- Названия каких растений начинаются на одну и ту же букву?
- В названии каких растений 7 букв?
- В названии каких растений букв больше, чем звуков?
II. Наша цветочная полянка необычная. Здесь рядом растут цветы, которые в природе вместе мы не увидим. Они цветут в разное время и растут в разных условиях.
Варианты заданий (по карте с полянкой, расположенной горизонтально на столе):
- Какой цветок растёт справа от колокольчика?
- Какой цветок растёт слева от гвоздики?
- Какой цветок к нам ближе, чем ландыш?
- Какой цветок дальше от нас, чем душица?
- Что растёт между ромашкой и цикорием?
- Что растёт между маком и гвоздикой?
- Назови 4 соседа ландыша.
- Загадай любое растение и скажи, где его искать на нашей полянке.
- Над нашей полянкой летает пчёлка и собирает нектар с цветков. Хлопни в ладоши, когда пчёлка сядет на тюльпан. Сейчас пчёлка собирает нектар с ромашки. Пчёлка перелетела на соседний цветок дальше от нас. Собрав с него нектар, пчёлка перелетела на цветок справа. А теперь — ближе к нам.