Цветочная полянка

Задачи:

  • развитие речевой сферы,
  • развитие мышления,
  • развитие пространственных представлений,
  • развитие внимания.

Подготовка к игре:

распечатать и вырезать карточки с изображениями растений, карту с полянкой.

Игровые действия:

I. Луговые цветы привлекают наше внимание разнообразием соцветий и оттенков. Ярким, пёстрым ковром расстилаются они по земле. С ранней весны и до поздней осени радуют наш взор: анютины глазки, василёк, ветреница, гвоздика полевая, дельфиниум, душица, зверобой, ирис, клевер, колокольчик, ландыш, мак, одуванчик, ромашка, тюльпан, цикорий.

Варианты заданий (по карточкам с изображениями растений):

  • Покажи ирис, ветреницу, цикорий и т.д.
  • Как называется это растение?
  • У какого растения жёлтый глазок и белые реснички?
  • Какое растение, сбросив лепестки, превращается в погремушку?
  • Загадай и опиши любое растение.
  • Названия каких растений начинаются на одну и ту же букву?
  • В названии каких растений 7 букв?
  • В названии каких растений букв больше, чем звуков?

II. Наша цветочная полянка необычная. Здесь рядом растут цветы, которые в природе вместе мы не увидим. Они цветут в разное время и растут в разных условиях.

Варианты заданий (по карте с полянкой, расположенной горизонтально на столе):

  • Какой цветок растёт справа от колокольчика?
  • Какой цветок растёт слева от гвоздики?
  • Какой цветок к нам ближе, чем ландыш?
  • Какой цветок дальше от нас, чем душица?
  • Что растёт между ромашкой и цикорием?
  • Что растёт между маком и гвоздикой?
  • Назови 4 соседа ландыша.
  • Загадай любое растение и скажи, где его искать на нашей полянке.
  • Над нашей полянкой летает пчёлка и собирает нектар с цветков. Хлопни в ладоши, когда пчёлка сядет на тюльпан. Сейчас пчёлка собирает нектар с ромашки. Пчёлка перелетела на соседний цветок дальше от нас. Собрав с него нектар, пчёлка перелетела на цветок справа. А теперь – ближе к нам.