Задачи:
- развитие речевой сферы,
- развитие мышления,
- развитие пространственных представлений.
Подготовка к игре:
распечатать и вырезать карточки с изображениями комнатных растений.
Игровые действия:
I. Чтобы наш дом стал более уютным и красивым, мы заведём комнатные растения. Их можно купить в цветочном магазине. В этом магазине можно купить алоэ, бегонию, герань, кактус, каланхоэ, плющ, традесканцию, фиалку, фикус, фуксию, хлорофитум, цикламен.
Варианты заданий:
- Покажи алоэ, герань, фикус и т.д.
- Как называется это растение?
- Какое растение похоже на ежа?
- У какого растения длинные, узкие листья?
- Загадай и опиши любое растение.
- Названия каких растений начинаются на одну и ту же букву?
- В названии каких растений 6 букв?
- В названии какого растения букв больше, чем звуков?
II. Растениям нужен свет. Поэтому мы поставим наши цветы на подоконник. (Играть можно, раскладывая карточки на подоконнике или на столе.)
Варианты заданий:
- Поставь на подоконник фиалку. Справа от неё – алоэ, а слева – кактус.
- Поставь бегонию так, чтобы кактус стоял между бегонией и фиалкой.
- Поставь герань так, чтобы алоэ находилось между фиалкой и геранью.
- Какое растение стоит в середине?
- Какие цветы стоят правее от фиалки? А левее?