Цветы на подоконнике

Задачи:

  • развитие речевой сферы,
  • развитие мышления,
  • развитие пространственных представлений.

Подготовка к игре:

распечатать и вырезать карточки с изображениями комнатных растений.

Игровые действия:

I. Чтобы наш дом стал более уютным и красивым, мы заведём комнатные растения. Их можно купить в цветочном магазине. В этом магазине можно купить алоэ, бегонию, герань, кактус, каланхоэ, плющ, традесканцию, фиалку, фикус, фуксию, хлорофитум, цикламен.

Варианты заданий:

  • Покажи алоэ, герань, фикус и т.д.
  • Как называется это растение?
  • Какое растение похоже на ежа?
  • У какого растения длинные, узкие листья?
  • Загадай и опиши любое растение.
  • Названия каких растений начинаются на одну и ту же букву?
  • В названии каких растений 6 букв?
  • В названии какого растения букв больше, чем звуков?

II. Растениям нужен свет. Поэтому мы поставим наши цветы на подоконник. (Играть можно, раскладывая карточки на подоконнике или на столе.)

Варианты заданий:

  • Поставь на подоконник фиалку. Справа от неё – алоэ, а слева – кактус.
  • Поставь бегонию так, чтобы кактус стоял между бегонией и фиалкой.
  • Поставь герань так, чтобы алоэ находилось между фиалкой и геранью.
  • Какое растение стоит в середине?
  • Какие цветы стоят правее от фиалки? А левее?