Задачи:
- развитие речевой сферы,
- развитие мышления,
- развитие пространственных представлений,
- развитие внимания.
Подготовка к игре:
распечатать и вырезать карточки с изображениями растений, карту с клумбой.
Игровые действия:
I. Цветы привлекают наше внимание разнообразием соцветий и оттенков. Люди выращивают их в садах, парках, скверах. С ранней весны и до поздней осени радуют наш взор: анютины глазки, астры, бархатцы, гвоздика, георгины, гладиолусы, ирисы, календула, космея, лилии, нарциссы, петуния, пионы, розы, тюльпаны, хризантема.
Варианты заданий (по карточкам с изображениями растений):
- Покажи астры, календулу, петунию и т.д.
- Как называется это растение?
- Какое растение называют королевой цветов?
- Он чуть-чуть похож на розу, но не занозишь занозу. Что это за куст?
- Назови цветок с разноцветными лепестками различной окраски с красивым названьем.
- Загадай и опиши любое растение.
- Названия каких растений начинаются на одну и ту же букву?
- В названии каких растений 5 букв?
- В названии какого растения букв больше, чем звуков?
- В названии каких растений букв меньше, чем звуков?
II. Наша клумба необычная. Здесь рядом растут цветы, которые в жизни вместе мы не увидим. Они цветут в разное время.
Варианты заданий (по карте с клумбой, расположенной горизонтально на столе):
- Что растёт справа от нарциссов?
- Что растёт слева от розы?
- Какой цветок к нам ближе, чем космея?
- Какой цветок дальше от нас, чем гладиолусы?
- Что растёт между георгинами и ирисами?
- Что растёт между хризантемой и календулой?
- Назови 4 соседа нарциссов.
- Загадай любое растение и скажи, где его искать на нашей полянке.
- Над нашей полянкой порхает бабочка. Она перелетает с цветка на цветок. Скажи слово «роза», когда бабочка сядет на розу. Сейчас бабочка сидит на нарциссах. Бабочка перелетела на цветы слева. А теперь бабочка села на цветы ближе к нам.