Задачи:

  • развитие речевой сферы,
  • развитие мышления,
  • развитие пространственных представлений,
  • развитие внимания.

Подготовка к игре:

распечатать и вырезать карточки с изображениями растений, карту с клумбой.

 

Игровые действия:

I. Цветы привлекают наше внимание разнообразием соцветий и оттенков. Люди выращивают их в садах, парках, скверах. С ранней весны и до поздней осени радуют наш взор: анютины глазки, астры, бархатцы, гвоздика, георгины, гладиолусы, ирисы, календула, космея, лилии, нарциссы, петуния, пионы, розы, тюльпаны, хризантема.

Варианты заданий (по карточкам с изображениями растений):

  • Покажи астры, календулу, петунию и т.д.
  • Как называется это растение?
  • Какое растение называют королевой цветов?
  • Он чуть-чуть похож на розу, но не занозишь занозу. Что это за куст?
  • Назови цветок с разноцветными лепестками различной окраски с красивым названьем.
  • Загадай и опиши любое растение.
  • Названия каких растений начинаются на одну и ту же букву?
  • В названии каких растений 5 букв?
  • В названии какого растения букв больше, чем звуков?
  • В названии каких растений букв меньше, чем звуков?

II. Наша клумба необычная. Здесь рядом растут цветы, которые в жизни вместе мы не увидим. Они цветут в разное время.

Варианты заданий (по карте с клумбой, расположенной горизонтально на столе):

  • Что растёт справа от нарциссов?
  • Что растёт слева от розы?
  • Какой цветок к нам ближе, чем космея?
  • Какой цветок дальше от нас, чем гладиолусы?
  • Что растёт между георгинами и ирисами?
  • Что растёт между хризантемой и календулой?
  • Назови 4 соседа нарциссов.
  • Загадай любое растение и скажи, где его искать на нашей полянке.
  • Над нашей полянкой порхает бабочка. Она перелетает с цветка на цветок. Скажи слово «роза», когда бабочка сядет на розу. Сейчас бабочка сидит на нарциссах. Бабочка перелетела на цветы слева. А теперь бабочка села на цветы ближе к нам.