Задачи:
- развитие речевой сферы,
- развитие мышления,
- развитие пространственных представлений,
- развитие внимания.
Подготовка к игре:
распечатать и вырезать карточки с изображениями овощей.
Игровые действия:
I. Польза овощей для нашего организма велика. Поэтому с давних времён люди выращивают: баклажан, горох, кабачки, капусту белокочанную, брокколи, цветную капусту, картофель, лук, морковь, огурцы, патиссоны, перец, петрушку, помидоры, редис, редьку, репу, свёклу, сельдерей, укроп, фасоль, хрен, шпинат, щавель.
Варианты заданий:
- Покажи репу, сельдерей, фасоль и т.д.
- Как называется этот овощ?
- Какой овощ без чернил стал фиолетовым?
- Какой овощ заставляет плакать?
- Загадай и опиши любой овощ.
- Названия каких овощей начинаются на одну и ту же букву?
- В названии каких овощей 5 букв?
- В названии каких овощей букв больше, чем звуков?
II. Растут овощи в огороде. Сейчас мы посадим овощи в нашем необычном огороде. Необычный он потому, что в нём рядом будут находиться те овощи, которые в природе вместе мы не увидим. Они растут в разных условиях.
Варианты заданий (карточки раскладываем на столе):
- Посади репу. Справа от неё – редьку, а слева – свёклу.
- Ближе к нам от свёклы посади цветную капусту.
- Справа от цветной капусты посади капусту брокколи.
- Справа от редьки посади редис.
- Ближе к нам от редиса посади кабачок.
- Посади белокочанную капусту между брокколи и кабачком.
- Посади горох так, чтобы репа была между горохом и брокколи.
- За свёклой посади фасоль.
- За редисом посади лук.
- Между горохом и луком посади баклажан.
- Какие овощи растут правее от свёклы?
- Какие овощи растут левее от лука?
- Назови 4 соседа репы.
- Загадай любой овощ и скажи, где его искать на нашем огороде.