Задачи:
- развитие речевой сферы,
- развитие мышления,
- развитие пространственных представлений,
- развитие внимания.
Подготовка к игре:
распечатать и вырезать план-карту зоопарка.
Игровые действия:
I. Сегодня мы отправимся на прогулку по зоопарку.
В нашем зоопарке живут: белый медведь, морж, тюлень, лось, зубр, волк, лиса, бурый медведь, рысь, заяц, хомяк, ёж, белка, бобёр, енот, зебра, жираф, мартышка, черепаха, суслик, бегемот, носорог, лев, тигр, слон.
Варианты заданий:
- Покажи льва, носорога, енота и т.д.
- Как называется это животное?
- Кого из животных называют полосатой лошадкой?
- Назови животного с длинной шеей.
- Загадай и опиши любого животного.
- Какие животные в природе живут на Севере?
- Назови животных жарких стран.
- Названия каких животных начинаются на одну и ту же букву?
- В названии какого животного всего 2 буквы?
- В названии каких животных букв меньше, чем звуков?
II. Наш зоопарк можно сравнить с городом, где есть улицы (А, Б, В, Г, Д). На каждой улице расположены вольеры с животными (1, 2, 3, 4, 5). То есть, у каждого животного есть свой адрес. Адрес белого медведя – А1, а слона – Д5.
Варианты заданий:
- Назвать адрес животного.
- Найти животного по его адресу.
- Назвать соседей животного.
- Чей вольер находится между вольерами ежа и бобра?
- Чей вольер находится справа от вольера рыси?