О рисовании двумя руками

Для протекания любого психического процесса необходимы межполушарные взаимодействия, т.е. ситуация, где каждое полушарие не только работает эффективно, но и находится в постоянном диалоге с другим. Наиболее доступный способ постоянной стимуляции правого и левого полушария – упражнения, в которых задействованы левая (связанная с правым полушарием) и правая (связанная с левым полушарием) стороны тела. Рисование двумя руками одновременно является одним из таких упражнений.

Для рисования нам понадобятся фломастеры или мягкие цветные карандаши, или восковые мелки и бумага. Рисуем двумя руками одновременно! Руки движутся в одном направлении, навстречу друг другу, в противоположных направлениях. Интереснее рисовать сюжетные картинки.

ü Если за окном весна или лето, будем их и рисовать. Коричневым цветом изобразим землю (горизонтальные линии). Голубым и синим нарисуем облака и тучки (круги, овалы). Из тучек идёт дождь (вертикальные линии). После дождика из земли стала расти зелёная травка (вертикальные линии). Тут же распускаются и цветы (круговые движения рук). А вот ползут улитки (спиральки). В небе могут порхать разноцветные бабочки.

ü Если за окном зима, сначала можно нарисовать заснеженное поле – светло-голубые горизонтальные линии. За полем стоит лес – рисуем коричневым, тёмно-зелёным цветом вертикальные линии. Скоро Новый год – т.е. пора открывать  «Мастерскую ёлочных украшений» и рисовать ёлочные шары, т.е. круги, и шишки и сосульки на ёлку, т.е. овалы. Накануне Нового года таким способом можно нарисовать ёлочку и украсить её игрушками.

ü В любое время года можно нарисовать аквариум с рыбками. Светло-голубые горизонтальные линии – вода в аквариуме. На дне аквариума – грунт (кружочки, овалы). Из грунта растут зелёные водоросли (вертикальные линии, могут быть и волнистые). В аквариуме плавают разноцветные рыбки, ползают улитки.

ü Можно заранее (взрослому) разделить вертикальной линией лист бумаги на две части. Это – зеркало. Ребёнок рисует одной рукой куклу, которая «любуется на себя в зеркало», а другой рукой – её отражение в зеркале.

Можно придумать много сюжетов для рисования двумя руками одновременно. Главное – заинтересовать ребёнка.

Трушина Е.В., нейропсихолог