Речь – это высшая психическая функция. Она свойственна только человеку. Речевая деятельность формируется постепенно. Но для каждого возрастного этапа жизни ребёнка имеются нормы речевого развития. Оценить уровень речевого развития ребёнка, определить наличие или отсутствие задержки речевого развития, речевых нарушений может логопед.
Обратиться к логопеду необходимо, если:
ребёнок плохо говорит или не говорит совсем, хотя уже пора;
речь ребёнка невнятна, он глотает звуки, переставляет местами слоги, не выговаривает некоторые звуки или не договаривает слова до конца;
у ребёнка маленький словарный запас, фразы короткие и лексически бедные;
ребёнок путает окончания, неправильно согласует языковые конструкции.
По результатам проведённой логопедической диагностики специалист нашего центра даст оценку уровня речевого развития ребёнка, проведёт консультацию родителей, а в случае необходимости составит коррекционный маршрут и предложит индивидуальные занятия. Мы проводим индивидуальные логопедические занятия, т. к. эта форма занятий наиболее эффективна для работы над развитием «слабых» сторон речевого развития ребёнка с учётом «сильных».
Индивидуальные занятия с логопедом проводятся не менее двух раз в неделю.
Логопедическая коррекция предусматривает выполнение родителями с ребёнком домашних заданий.